Какими бывают лодочные моторы?
Подвесные лодочные моторы легко монтируются на корму лодки, легко крепятся и удобны при транспортировке и хранении в зимний период. Они представляют собой моноблок из самого двигателя, трансмиссии, винта и устройств управления.
Виды двигателей
Двигатели подвесных моторов бывают двух- или одноцилиндровыми, как правило, двухтактные. В последнее время в продаже появились четырехтактные двигатели.
Поршни в них двигаются синфазно, а не противофазно, в отличие от двухтактных. В таких двигателях применяются дополнительные балансировочные валы для уменьшения вибраций, они дороже, но работают тише, экономичнее и имеют высокие параметры по экологическим нормам. Обслуживание четырехтактных моторов дороже, но они не требуют долива масла в бензин, что упрощает их эксплуатацию, и имеют больший моторесурс.
Двухтактные двигатели более практичны, они дешевле, и поэтому популярны среди лодочников, особенно тех, кто увлекается рыбной ловлей троллингом.
Классы лодочных моторов
Выделяют три класса: стационарные, транцевые и бортовые.
-
Стационарные моторы используются в катерах и тяжелых лодках. Их мощность обычно колеблется в пределах 100 – 500 лошадиных сил. Они могут быть бензиновыми и дизельными.
-
Транцевые или подвесные, наиболее популярные, среди лодочников, как правило, бензиновые, мощностью от 2,5 до 125 лошадиных сил.
-
Бортовые моторы, часто имеют электрическое питание от аккумулятора. Их можно крепить к лодкам, не имеющим транца, например к байдаркам или надувным резиновым лодкам.
Прежде чем определиться с покупкой, посоветуйтесь со специалистами о том какие аксессуары вам пригодятся дополнительно.
Кроме самого лодочного мотора вам понадобиться бензобак, если вы решили приобрести мотор с двигателем внутреннего сгорания, или аккумулятор для электрического двигателя и систему управления. Если лодка небольшая, то двигателем можно управлять с помощью румпеля, на котором расположена рукоятка управлением дроссельной заслонкой карбюратора для регулировки газа.
Также следует обратить внимание, что лодочные моторы могут запускаться при помощи ручного стартера или электронного. В первом случае придется поработать руками, раскручивая магнето, во втором случае двигатель запускается нажатием кнопки или поворотом замка ключом зажигания, но без заряженного аккумулятора не обойтись.